Корчемкина Екатерина, воспитатель
НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закрепить знания по лексической теме «Домашние животные»; развить творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами. Оборудование: интерактивная доска, куклы Таня и Ваня, карточки с изображением домашних животных, кисти для рисования, черная тушь, салфетки, клеенки. Ход занятия: Воспитатель: Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии. Воспитатель: Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных? Воспитатель: Сможете это сделать? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. Я вам предлагаю поехать на поезде. Пальчиковая гимнастика «Поезд» Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Воспитатель проводит игру «Назови и расскажи». На интерактивной доске выводиться изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных). Воспитатель показывает карточку с изображением собаки: Воспитатель: Кто встречает нас около дома? Дети:собака Воспитатель: Собака – домашнее животное? Почему? Дети: она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом. Воспитатель: Кто встречает нас на крыльце? Дети:кошка Воспитатель: Кошка – домашнее животное? Почему? Дети: она живёт рядом с человеком и приносят пользу: ловит мышей На интерактивной доске появляется картинка «Скотный двор». Воспитатель: А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? Дети:лошадь Воспитатель: Лошадь – домашнее животное? Почему? Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: перевозит груз. Воспитатель: Корова- домашнее животное? Почему? Дети:она живет рядом с человеком и приноси пользу: дает молоко,мясо Воспитатель: Коза домашнее животное? Почему? Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко. Воспитатель: Свинья - домашнее животное? Почему? Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо Проводится игра «Покорми домашнее животное». Воспитатель достает чудесный мешочек, в нем карточки с изображением корма для домашних животных. На столе располагаются карточки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать соответствующую карточку с домашним животным. Воспитатель: ребята молодцы, накормили всех домашних животных, а теперь выполним просьбу Тани и Вани и сделаем фотографии домашних животных. Воспитатель: Каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю. Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь. Воспитатель: Сделайте фотографию своего домашнего животного. Воспитатель: Смогли? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: Не знаем,как сделать фотографию Воспитатель: Ребята я сейчас вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра». Воспитатель: Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? Дети: карточку с домашним животным. Воспитатель: Затем приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным и пропечатать. Воспитатель: Посмотрите,как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы. Практическая работа детей. Воспитатель: Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? Дети: Да. Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Воспитатель: Где мы сегодня были? Дети:в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани Воспитатель: Кого мы там видели? Дети: домашних животных Воспитатель: Кому и чем мы помогали? Дети: бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии. 25 января 2023 в 12:49
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные» Описание файла:Файл называется: konspekt-nod-po-o_4bk77.docx Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные». Размер файла: 0,41 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.