Корчемкина Екатерина, воспитатель

НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные»

 Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закрепить знания по лексической теме «Домашние животные»; развить творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Оборудование: интерактивная доска, куклы Таня и Ваня, карточки с изображением домашних животных, кисти для рисования, черная тушь, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

Воспитатель: Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

Воспитатель: Сможете это сделать?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. Я вам предлагаю поехать на поезде. Пальчиковая гимнастика 

«Поезд» Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель проводит игру «Назови и расскажи».

На интерактивной доске выводиться изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных).

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:

Воспитатель: Кто встречает нас около дома?

Дети:собака

Воспитатель: Собака – домашнее животное? Почему?

Дети: она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом.

Воспитатель: Кто встречает нас на крыльце?

Дети:кошка

Воспитатель: Кошка – домашнее животное? Почему?

Дети: она живёт рядом с человеком и приносят пользу: ловит мышей

На интерактивной доске появляется картинка «Скотный двор».

Воспитатель: А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть?

Дети:лошадь

Воспитатель: Лошадь – домашнее животное? Почему?

Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: перевозит груз.

Воспитатель: Корова- домашнее животное? Почему?

Дети:она живет рядом с человеком и приноси пользу: дает молоко,мясо Воспитатель: Коза домашнее животное? Почему?

Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко.

Воспитатель: Свинья домашнее животное? Почему?

Дети:она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо

Проводится игра «Покорми домашнее животное».

Воспитатель достает чудесный мешочек, в нем карточки с изображением корма для домашних животных. На столе располагаются карточки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать соответствующую карточку с домашним животным.

Воспитатель: ребята молодцы, накормили всех домашних животных, а теперь выполним просьбу Тани и Вани и сделаем фотографии домашних животных.

Воспитатель: Каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю.

Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.

Воспитатель: Сделайте фотографию своего домашнего животного.

Воспитатель: Смогли?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не знаем,как сделать фотографию

Воспитатель: Ребята я сейчас вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра».

Воспитатель: Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что?

Дети: карточку с домашним животным.

Воспитатель: Затем приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным и пропечатать.

Воспитатель: Посмотрите,как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.

 Практическая работа детей.

Воспитатель: Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных?

Дети: Да.

Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети:в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: домашних животных

Воспитатель: Кому и чем мы помогали?

Дети: бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии.

25 января 2023 в 12:49

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-po-o_4bk77.docx

Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится НОД по социально-коммуникативному развитию « Домашние животные».

Размер файла: 0,41 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.