Корчемкина Екатерина, воспитатель

НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова»

Цель:Создать условие для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи: Помочь детям создавать представление о воспитанном человеке. Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

Материал: игрушки (мышонок, белка, ёжик, заяц, мяч). Аудио запись «Поезд – букашка», «голоса», «пение птиц в лесу». Ёлочки, пенёк, муляжи морковки и яблока.

Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья». Чтение художественной литературы: «Волшебное слово», Прокофьева С. «Сказка о не воспитанном мышонке». Рассматривание картинок с ситуациями благодарности (после принятия пищи, подарка).

ХОД НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в сказку? А на чём мы можем поехать в сказочный лес?

Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель включает аудио запись «Поезд – букашка». Дети встают друг за дружкой, ручки кладут на пояс впереди стоящего ребёнка. Дети – вагончики, воспитатель – паровоз.

Поехали! Под музыку передвигаются по группе.

Основная часть:

Слышны голоса и пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Ребята, что это, послушайте, как будто кто то плачет. Дети подходят к пеньку, на нём сидит мышонок и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты плачешь?

Мышонок: Я мышонок, меня зовут Кузя. Со мной никто не хочет играть, все звери от меня отвернулись, а я не знаю почему?

Воспитатель: может быть, ты, обидел кого – нибудь?

Мышонок: Нет, я никого не обижал.

Воспитатель: Мышонок, а обидеть можно и словом. Ребята давайте спросим у воробья, почему, звери отвернулись от мышонка.

Дети подходят к воробью вместе с мышонком. Здороваются.

Воспитатель: Воробей, а почему вы не дружите с мышонком?

Воробей: Все обиделись на мышонка, потому что он не воспитанный, ни кому никогда, не говорит вежливых слов. Я ему дал орешков, а он взял их и ничего мне не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок воробью, за то, что она его угостила!

Ответы детей: Он должен поблагодарить , и сказать ему СПАСИБО!

Прибегает блин.

Блин: А мне мышонок наступил на лапку и тоже ничего не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок блину?

Ответы детей: Мышонок должен был извиниться и сказать ПРОСТИ или ИЗВИНИ.

Воспитатель: Ребята, а по утрам, что надо всегда говорить?

Ответы детей: «Доброе утро» или «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а если уходите то, что надо говорить?

Ответы детей: «До свидания».

Мышонок: Я всё понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова, то со мной будут дружить и играть зверята?

Воспитатель: Да, это волшебные слова, их говорят тихо, не выкрикивают, смотрят в глаза тому, кому говорят. А что бы легче было мышонку запомнить волшебные, вежливые слова, мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра «Вежливые слова.

(Игра с мячом по принципу «Съедобное – Несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно).

Мышонок: Я всё понял, понял…

Мышонок побежал к зверятам. Сначала поздоровался со всеми, потом извинился перед зайчиком, белочке сказал «спасибо».

Вот какой мышонок Кузя стал воспитанный и вежливый!

Мышонок: Это мне ребята помогли. Спасибо вам!

Ответы детей: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а нам пора обратно в садик.

Дети прощаются со зверятами, говорят им до свидания.

Дети становятся друг за дружкой и под музыку «поездом» едут в садик, передвигаясь по группе.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали из сказочного леса обратно в садик. О чем мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли стать воспитанным? Хорошо ли быть вежливым?

Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными!

25 января 2023 в 12:52

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова»

Описание файла:

Файл называется: proekt-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-podgotovitelnoy-gruppy-v-protsesse-igry_4bk77.docx

Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова».

Размер файла: 1,75 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.