Корчемкина Екатерина, воспитатель
НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова»Цель:Создать условие для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов. Задачи: Помочь детям создавать представление о воспитанном человеке. Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми. Материал: игрушки (мышонок, белка, ёжик, заяц, мяч). Аудио запись «Поезд – букашка», «голоса», «пение птиц в лесу». Ёлочки, пенёк, муляжи морковки и яблока. Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья». Чтение художественной литературы: «Волшебное слово», Прокофьева С. «Сказка о не воспитанном мышонке». Рассматривание картинок с ситуациями благодарности (после принятия пищи, подарка). ХОД НОД. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в сказку? А на чём мы можем поехать в сказочный лес? Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде. Воспитатель включает аудио запись «Поезд – букашка». Дети встают друг за дружкой, ручки кладут на пояс впереди стоящего ребёнка. Дети – вагончики, воспитатель – паровоз. Поехали! Под музыку передвигаются по группе. Основная часть: Слышны голоса и пение птиц. Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Ребята, что это, послушайте, как будто кто то плачет. Дети подходят к пеньку, на нём сидит мышонок и плачет. Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты плачешь? Мышонок: Я мышонок, меня зовут Кузя. Со мной никто не хочет играть, все звери от меня отвернулись, а я не знаю почему? Воспитатель: может быть, ты, обидел кого – нибудь? Мышонок: Нет, я никого не обижал. Воспитатель: Мышонок, а обидеть можно и словом. Ребята давайте спросим у воробья, почему, звери отвернулись от мышонка. Дети подходят к воробью вместе с мышонком. Здороваются. Воспитатель: Воробей, а почему вы не дружите с мышонком? Воробей: Все обиделись на мышонка, потому что он не воспитанный, ни кому никогда, не говорит вежливых слов. Я ему дал орешков, а он взял их и ничего мне не сказал. Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок воробью, за то, что она его угостила! Ответы детей: Он должен поблагодарить , и сказать ему СПАСИБО! Прибегает блин. Блин: А мне мышонок наступил на лапку и тоже ничего не сказал. Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок блину? Ответы детей: Мышонок должен был извиниться и сказать ПРОСТИ или ИЗВИНИ. Воспитатель: Ребята, а по утрам, что надо всегда говорить? Ответы детей: «Доброе утро» или «Здравствуйте». Воспитатель: Ребята, а если уходите то, что надо говорить? Ответы детей: «До свидания». Мышонок: Я всё понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова, то со мной будут дружить и играть зверята? Воспитатель: Да, это волшебные слова, их говорят тихо, не выкрикивают, смотрят в глаза тому, кому говорят. А что бы легче было мышонку запомнить волшебные, вежливые слова, мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Игра «Вежливые слова. (Игра с мячом по принципу «Съедобное – Несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно). Мышонок: Я всё понял, понял… Мышонок побежал к зверятам. Сначала поздоровался со всеми, потом извинился перед зайчиком, белочке сказал «спасибо». Вот какой мышонок Кузя стал воспитанный и вежливый! Мышонок: Это мне ребята помогли. Спасибо вам! Ответы детей: Пожалуйста. Воспитатель: Ребята, а нам пора обратно в садик. Дети прощаются со зверятами, говорят им до свидания. Дети становятся друг за дружкой и под музыку «поездом» едут в садик, передвигаясь по группе. Воспитатель: Ребята вот мы и приехали из сказочного леса обратно в садик. О чем мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли стать воспитанным? Хорошо ли быть вежливым? Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными! 25 января 2023 в 12:52
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова» Описание файла:Файл называется: proekt-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-podgotovitelnoy-gruppy-v-protsesse-igry_4bk77.docx Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова». Размер файла: 1,75 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.