Корчемкина Екатерина, воспитатель
Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии»Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество. Программные задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -учить составлять узоры из основных форм (техника квиллинг) -учить использовать в работе картон, бумагу для квиллинга, ткань); -развивать фантазию, творческую активность. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» -учить отвечать на вопросы педагога; -развивать внимание, память, мелкую и общую моторику; -закреплять правила работы с клеем. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать связную речь; -расширять и пополнять словарный запас детей словами семья, родители, родственники, фотография, фоторамка, члены семьи; -воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким. Методы и приёмы: -наглядный, словесный, практический; -рассматривание, беседа, художественное слово, выполнение формообразующих движений рукой. Художественные материалы: тесьма, ленты, кружево, атласные ленты, пайетки, стразы, наклейки, пуговицы. Инструменты: ножницы простые, клей, двойной скотч, коробочки с материалами, клеёнки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, разучивание физминутки «Семья», оформление фотовыставки «Семья – опора счастья». Ход занятия: Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Этот глаз – особый глаз Быстро взглянет он на нас И появится на свет Самый точный наш портрет (фотоаппарат). Воспитатель: Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? Фотоаппарат - главный инструмент фотографа и им легко пользоваться посмотрите (рассматриваем фотокамеру, производим действия) нажимаем кнопку питания, направляем камеру на объект, производим съёмку, после съёмки изображение выводится на ЖК монитор и автоматически сохраняется. Фотограф выполняет множество снимков. Снимки делают на память. Очень приятно посмотреть фотографии, вспомнить различные моменты отдыха, праздника, поездки в лес, на речку. Воспитатель: Я приглашаю вас посетить на фотовыставку. Обратить внимание детей на фотографии, какие они разные и очень красивые. Воспитатель: Как вы думаете для чего нужна фоторамка* (Фоторамка украшает фотографию, ее можно повесить на стену или поставить на стол.) Воспитатель: Какие бывают рамки* (деревянные, стеклянные, большие и маленькие и т. д.) -А еще рамки можно сделать своими руками, чтобы любая фотография долгое время радовала нас. - Пройдите, пожалуйста, в творческую мастерскую, где вы найдете различный материал для изготовления фоторамки. - Ребята, как вы думаете, как и чем мы можем украсить фоторамку* - Где можно расположить украшения*(по углам, по краям рамки) Воспитатель: Предлягаю сделать фоторамку для семейной фотографии. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (ответы детей) Воспитатель: А как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (ответы детей) Воспитатель: Дети, а вы с кем живёте? Кто ваша семья? (ответы детей) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем пальчиками и вспомним членов семьи. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого) Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки). Воспитатель: Пальчики на наших руках дружные. А что надо делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей: не обижать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, дарить подарки, говорить добрые слова) Воспитатель: Чтобы порадовать своих близких людей, давайте сделаем красивую рамку для семейной фотографии. Для начала я расскажу и покажу вам, как можно украсить фоторамку, а вы мне в этом поможете. Воспитатель показывает на общем столе, чем будет украшать рамку, просит детей попробовать составить узоры для украшения, раскладывая элементы на фоторамках. Далее воспитатель предлагает родителям вырезать и склеить фоторамку и приступить к работе. Воспитатель выставляет схему и обращает внимание детей и родителей на последовательность работы:
3. Наклеить. Проводится физминутка «Семья» -Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) -Кто живёт у нас в квартире? (повороты в сторону с подниманием плеч) -Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) -Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают) -Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, -Мой щегол, сверчок и я – (загибают поочерёдно пальцы на руках) -Вот и вся наша семья! (сжимать и разжимать кулачки с приседанием) Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо. В конце занятия рамки выставляются на общий стол. Дети и родители рассказывают, какую фотографию они бы хотели вставить в свою рамку. Воспитатель: Молодцы, ребята и конечно родители, вы очень постарались, надеюсь, наши рамки понравятся вашим родителям. 25 января 2023 в 14:08
Прикреплённые файлы:Документ: Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии» Описание файла:Файл называется: -otkrytoe-nod-m_rqoh3.docx Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии». Размер файла: 1,71 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.