Корчемкина Екатерина, воспитатель

Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество.

Программные задачи:

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-учить составлять узоры из основных форм (техника квиллинг)

-учить использовать в работе картон, бумагу для квиллинга, ткань);

-развивать фантазию, творческую активность.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

 -учить отвечать на вопросы педагога;

 -развивать внимание, память, мелкую и общую моторику;

 -закреплять правила работы с клеем.

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать связную речь;

-расширять и пополнять словарный запас детей словами семья, родители, родственники, фотография, фоторамка, члены семьи;

-воспитывать гуманные чувства по отношению к  своим близким.

Методы и приёмы:

-наглядный, словесный, практический;

-рассматривание, беседа, художественное слово, выполнение формообразующих движений рукой.

Художественные материалы: тесьма, ленты, кружево, атласные ленты, пайетки, стразы, наклейки, пуговицы.

Инструменты: ножницы простые, клей, двойной скотч, коробочки с материалами, клеёнки, влажные салфетки.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, разучивание физминутки «Семья», оформление фотовыставки «Семья – опора счастья».

                                       Ход занятия:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Этот глаз – особый глаз

Быстро взглянет он на нас

И появится на свет

Самый точный наш портрет  (фотоаппарат).

 Воспитатель: Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат?

Фотоаппарат - главный инструмент фотографа и им легко пользоваться посмотрите (рассматриваем фотокамеру, производим действия) нажимаем кнопку питания, направляем камеру на объект, производим съёмку, после съёмки изображение выводится на ЖК монитор и автоматически сохраняется. Фотограф выполняет множество снимков. Снимки делают на память. Очень приятно посмотреть фотографии, вспомнить различные моменты отдыха, праздника, поездки в лес, на речку.

 Воспитатель: Я приглашаю вас посетить на фотовыставку. Обратить внимание детей на фотографии, какие они разные и очень красивые.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужна фоторамка*

(Фоторамка украшает фотографию, ее можно повесить на стену или поставить на стол.)

Воспитатель: Какие бывают рамки* (деревянные, стеклянные, большие и маленькие и т. д.)

-А еще рамки можно сделать своими руками, чтобы любая фотография долгое время радовала нас.

- Пройдите, пожалуйста, в творческую мастерскую, где вы найдете различный материал для изготовления фоторамки.

- Ребята, как вы думаете, как и чем мы можем украсить фоторамку*

- Где можно расположить украшения*(по углам, по краям рамки)

Воспитатель: Предлягаю сделать фоторамку для семейной фотографии. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (ответы детей)

Воспитатель: А как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы с кем живёте?  Кто ваша семья? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем пальчиками и вспомним членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого)

Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель: Пальчики на наших руках дружные. А что надо делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(ответы детей: не обижать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, дарить подарки, говорить добрые слова)

Воспитатель: Чтобы порадовать своих близких людей, давайте сделаем красивую рамку для семейной фотографии. Для начала я расскажу и покажу вам, как можно украсить фоторамку, а вы мне в этом поможете.

Воспитатель показывает на общем столе, чем будет украшать рамку, просит детей попробовать составить узоры для украшения, раскладывая элементы на фоторамках. Далее воспитатель предлагает родителям  вырезать и склеить фоторамку  и приступить к работе.

Воспитатель выставляет схему и обращает внимание детей  и родителей на последовательность работы:

  1. Подобрать элементы к своей фоторамке.
  2. Разложить на фоторамке, создавая узор.

3. Наклеить.

Проводится физминутка «Семья»

-Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

-Кто живёт у нас в квартире? (повороты в сторону с подниманием плеч)

-Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

-Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

-Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

-Мой щегол, сверчок и я – (загибают поочерёдно пальцы на руках)

-Вот и вся наша семья! (сжимать и разжимать кулачки с приседанием)

Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.

В конце занятия рамки выставляются на общий стол. Дети  и родители рассказывают, какую фотографию они бы хотели вставить в свою рамку.

Воспитатель: Молодцы, ребята и конечно родители, вы очень постарались, надеюсь, наши рамки понравятся вашим родителям.

25 января 2023 в 14:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии»

Описание файла:

Файл называется: -otkrytoe-nod-m_rqoh3.docx

Это официальный файл организации «Корчемкина Екатерина, воспитатель», в нём содержится Открытое НОД «Волшебные фоторамки для семейной фотосессии».

Размер файла: 1,71 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.