Корчемкина Екатерина, воспитатель

Картотека малоподвижных и неподвижных игр

Картотека малоподвижных и неподвижных игр

Ква-ква-ква

- игра развивающая слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Правила игры

Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".

Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносить "ква-ква-ква" неестественным для себя голосом.

Девочки - мальчики

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.

Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание

Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький авто портрет получился, ведущий должен помочь детям.

Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".

Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Группа, смирно!

 

Ребята становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети их должны выполнять лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово "Группа".

Если небыло слова "группа", то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг в перед и продолжает игру.

К концу игры наиболее невнимательные игроки отходят дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

Мяч соседу

Правила игры

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

Задание ведущего – тронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

Слушай сигнал

Правила игры

Дети идут в колоне по одному.

Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Зеркальное отображение

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения.

А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Удержи шарик

Дети делятся на пары.

Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик.

Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.

Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.

Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.

Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.

Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался.

Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

Одинаковые звуки

Одинаковые звуки – отличная детская игра на развитие слуха, исследовательских навыков и навыков классифицирования.

Правила игры:

Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.

Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.

Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.

Взрослый берет первый контейнер и трясет его.

Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.

Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.

Спрячь музыку

Спрячь музыку – увлекательная детская игра, развивает слуховую координацию в пространстве, общую моторику, умение решать поставленную задачу.

Описание игры

В комнате прячут музыкальную игрушку. Ребенка заводят в комнату и по звуку он должен найти эту игрушку.

Правила игры

Включают игрушку (плеер или сотовый с музыкой) и прячут в комнате.

Ребенка заводят в комнату.

По звуку он должен найти игрушку.

Предметы не стоит прятать слишком далеко, чтобы малыш не потерял интерес к игре.

После того как игрушка будет найдена, ребенку предлагают выйти из комнаты.

Игрушку снова включают и прячут, только уже в другое место.

Ребенка опять заводят в комнату и предлагают найти игрушку по звуку.

Можно поменяться ролями. Ребенок будет прятать игрушку, а взрослый искать.

Найди пару

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

Ребенка сажают за стол.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или

ребенок выбирает предмет самостоятельно).

Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание

Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Дефиле

Дефиле – отличная игра маленьких девочек. Игра развивает уверенность в себе, навыки самообслуживания при одевании, последовательность действий.

Описание игры: Перед ребенком ставится коробок с одеждой. Эта одежда самостоятельно одевается ребенком, а после ребенок демонстрируется ее перед взрослыми.

Правила игры: В коробок собирается одежда (старая, недорогая), которая легко бы одевалась.

Коробок ставится посредине комнаты.

Ребенку предается примерить какую-нибудь вещь и пройтись в ней по комнате или посмотреться в зеркало.

После того как ребенок поймет, что можно делать с этими вещами, он сам выберет, что одеть следующее и пройдется в ней по комнате и перед зеркалом.

Примечание

Нужно следить, чтобы ребенок не запутался в одежде.

Если одежду совсем не жалко, то можно ее слегка "улучшить" по согласованию с ребенком: что-то отрезать, где-то сделать дырочек - детишки это очень любят! :)

Также можно поэкспериментировать в одевании одежды в неправильном порядке: футболку на свитер, шорты на штаны и тп.

Тот или другой

Тот или другой – отличная развивающая игра для маленьких детишек, на развитие навыков классифицирования и сортировки, распознавание схожих и отличных черт.

Описание игры

В пакетик складывают несколько схожих между собой и одну другого типа игрушки. Ребенок должен достать их и найти лишнюю игрушку, при этом он должен объяснить почему он сделал так.

Правила игры

Собирают игрушки одного типа (например, животные) и одну другого типа (например, ложку).

Ребенка сажают за стол.

Перед ним ставят пакетик с игрушками.

Ребенок, доставая игрушки, должен рассказать о каждой что он знает.

Затем ему предлагают определить лишнюю игрушку в этом пакетике и почему он считает ее лишней.

Детский баскетбол

Детский баскетбол – игра маленького ребенка на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики.

Описание игры

Ребенку дают маленький мячик. На расстоянии полуметра ставят корзину или ящичек. Ребенок должен мячиком попасть в корзину.

Правила игры

Корзину или ящичек ставят около стены комнаты.

Ребенок стоит на расстоянии полуметра от корзины.

Мячиком он должен попасть в корзину.

Если ребенок попадает в корзину, его отводят еще на пол метра от корзины тем самым, усложняя задачу.

Примечание

Для того чтобы мяч легче попадал в корзину, ее надо немного наклонить.

Можете также взять корзину в руки и подыгрывать своему ребенку.

Деревья растут

Деревья растут - познавательная игра и зарядка для дошколят, стимулирующая развитие воображения и координацию движений. Дает возможность детишкам отдохнуть после умственных занятий. В тоже время помогает укрепить позвоночник.

Можно проводить между номерами утренника или просто в свободную минуту.

Описание игры

Воспитатель, описывая движения, просит детей изображать разные деревья: пальму, елочку, дуб…

Сначала деревце маленькое – садимся на корточки. Вот дерево начинает расти – поднимаем руки вверх, выпрямляемся и тянемся на носочках.

Пальма – руки поднимаем вверх ладошками вниз (это листья), плавно покачиваем руками.

Елочка – руки вниз и в стороны, ладошками вверх.

Дуб – он большой, сильный – широко расставляем ноги, согнутые в локтях руки поднимаем над головой.

Правила игры

Воспитатель просит детей по описанию изображать разные деревья

«Сначала деревце маленькое – садимся на корточки» – дети приседают

«Дерево начинает расти – поднимаем руки вверх и выпрямляемся» - дети встают в поднятыми вверх руками

«Дерево выросло большое – встаем на носочки и тянемся» - дети тянутся на носочках

По такому же принципу описываем разные деревья

26 января 2023 в 10:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.