Корчемкина Екатерина, воспитатель
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Доминирующее: познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Задачи: Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. Образовательная область. Познавательное развитие. - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); - закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Образовательная область. Физическое развитие. - закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие; - закрепить умение детей ходить между предметами; - развивать физические качества: ловкость, выносливость. - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки). Методические приёмы: Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом». Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями. Ход занятия Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Придумано кем-то
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители планеты «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста» Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой планеты? Дети: Да Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель. Я предлагаю отправится в путешествие на ракете. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет: Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун, девять - дальше всех - Плутон... кто не видит - выйдет вон. Воспитатель. Вот мы и приехали Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы. Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок? Дети: Животные Воспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке. Дети: Игрушки Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины, Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмассы. Воспитатель: Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Из чего сделаны кубики? Дети: Кубики сделаны из дерева. Воспитатель: Что это? Дети: Стакан. Воспитатель: Из чего сделан стакан? Дети: Из стекла. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь. Физкультминутка: В море синее нырну,
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Вторая остановка: «Сказочная» ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Ребята, вот и первое задание 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок). Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку» 1. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1 2. Как-то мышка невеличка
3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3 4. В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это… (Маша и Медведь) Слайд 4 5. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») Слайд 5 6. На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6 Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика». Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Дети: Зайчик Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет. Дети: Зайчик, почему ты плачешь? Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика) Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? Дети: Да поможем Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт) (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь? 1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети: Круг Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я Дети: Квадрат Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур) Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Дети: Много Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик. Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика) Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика В зоопарке крокодил
Итог, рефлексия Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной планеты расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам «СПАСИБО». Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад. 26 января 2023 в 10:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.