Корчемкина Екатерина, воспитатель
Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога. Материалы и оборудование. Проектор, ноутбук, видеозапись, круг поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы. Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года». Ведущий: - Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы. - Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок, люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню. Взгляни на глобус – шар земной Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Мне не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели- Это в моих руках. В. Сухомлинский. - Природа – источник доброты. Природа - источник познания. Природа – источник укрепления здоровья. - А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (На мольберте отмечать ответивших). Вопросы: - Зачем белке длинный и пушистый хвост? -Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? - Дым столбом, какую погоду предвещает? - Лягушки расквакались к чему? - Какой праздник отмечается 22 апреля? - О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу… »? - Что такое экология и чем она занимается? - Почему стриж никогда не садится на землю? - Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »? За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов. Ведущий: - По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?» - Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы). - Уважаемые игроки,сегодняшняя игра посвящена теме«Экологическое воспитание в детском саду». Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку. - В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейшего определит игра, итак, внимание - первый вопрос(звук гонга). Игроки раскручивают волчок. - Внимание, первый вопрос. Включается видеозапись. Методист:- «Уважаемые знатоки, назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ. Включается видеозапись. Методист:- А теперь внимание, правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются: - наблюдение; - экскурсии; - экспериментирование; - рассматривание репродукций. По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу… Ведущий: - Внимание -второй раунд. Звук гонга, раскручивается волчок. - Второй вопрос.Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами). - Третий вопрос– блиц. Три вопроса по 20 секунд. 1. Какое дерево цветёт первым? (Верба) 2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза) 3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель) - Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника? Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных. Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод. - Пятый вопрос- «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух). - Шестой вопрос. Вносится игрушка - божья коровка. Видео вопрос. Внимание, вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?» Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко. Седьмой вопрос(видео вопрос):- Какие животные относятся к категории "птицезвери"? Ответ:- Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком. Восьмой вопрос: - Собери народные приметы. Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет. Рано затает- долго не растает. Скорая весна – к дождливому лету. Месяц рожками вниз – к теплу. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне. Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким. Одуванчик сжимает свой шар – к дождю. Девятый вопрос: - Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели». Десятый вопрос: - Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » (С. Маршак) Одиннадцатый вопрос: - Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3-х состояниях, назовите эти состояния (вода). Двенадцатый вопрос: - Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе. Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы. 26 января 2023 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.