|
Утренние беседы
Утренние беседы
Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения? Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему? Расскажи о сигналах светофора. Что они обозначают? В каком месте можно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему? Какие правила поведения на проезжей части ты знаешь? Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему? Вспомни, пожалуйста, когда ты выходишь из автобуса (или троллейбуса) и тебе нужно перейти улицу, с какой стороны ты будешь обходить автобус – спереди или сзади? Почему? А с какой стороны нужно обходить трамвай? Почему? Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают? |
Тема: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Знаешь ли ты, с какого дня (по календарю) начинается осень? Какой бывает осень? У какого зверя осенью, в листопад родятся еще детеныши? (У зайчихи) Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? Куда на зиму исчезают лягушки? Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой? Что птицам страшнее зимой – голод или холод? Как деревья готовятся к зиме? Листья каких деревьев осенью краснеют? Как готовятся к зиме муравьи? От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах. |
Тема: «Деревья нашего двора» Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Назови их. Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Хвойными? Какие деревья называют плодовыми? Почему? Какие лиственные деревья ты можешь назвать? А какие хвойные деревья ты знаешь? Плодами каких растений ты любишь лакомиться? Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете? Какую пользу они приносят? Какие вещи люди научились делать из древесины? Почему к деревьям нужно относиться бережно? Назови свое любимое дерево? Почему именно оно тебе нравится? |
Тема: «Прогулка по саду и огороду» Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь? Что мы называем фруктами? Какие фрукты тебе известны? Как ты думаешь, чем отличаются овощи от фруктов? А что у них общего? Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева, на кустике? Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ? Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? |
Тема: «Как мы грибы искали» Ты когда-нибудь ходил в лес с папой и мамой или дедушкой и бабушкой? Расскажи, что ты увидел и узнал нового во время этой прогулки? Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? А каких деревьев было больше – хвойных или лиственных? Вспомни, какие хвойные деревья ты видел в лесу? А какие лиственные деревья там были? По каким признакам ты их различал? Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы собирали грибы: срезали их ножом или рвали? Как нужно правильно собирать грибы? Что тебе еще запомнилось из этой прогулки? Расскажи, что вы делали с грибами после того, как вернулись домой? |
Тема: «Хлеб всему голова»» Расскажи, как ты понимаешь эту фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят? Вспомни, пожалуйста, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб? Люди каких профессий сохраняют хлеб? Как называются строения, где хранится зерно? А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе. Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки? А какие еще изделия можно сделать из муки, кроме хлеба? Вспомни, какие поговорки, пословицы ты заешь о хлебе. |
Тема: «Обитатели скотного двора:» Каких домашних животных ты знаешь? Как ты думаешь, почему этих животных называют домашними? Для чего человек стал разводить домашних животных? Как они впервые появились у людей? Как человек ухаживает за домашними животными? Какой корм дают домашним животным? Как называются жилища домашних животных? Как ты думаешь, могут ли корова, коза, свиньи, овцы жить с человеком в городе? Почему? А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе? Вспомни, в каких сказках говориться о домашних животных? Попробуй рассказать одну из них. |
Тема: «Где живет медведь?» Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь? Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими? Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме? Как ты думаешь, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные? В народных сказках, в пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит». Как ты думаешь, только ли волка имеет в виду эта поговорка? Какое дикое животное считают самым хитрым? Какие повадки лисы позволяют считать ее хитрой? А какое животное называют самым пугливым и трусливым? На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают? Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них. |
Тема: «Забавные истории о добрых животных» Рассмотри внимательно эти фотографии и картинки. О каком из этих животных ты хотел бы придумать сказку? Посмотри на этого льва (мартышку, бегемота, носорога, тигра и т.д.). Давай попробуем представить его характер. Как по-твоему, добрый он или злой? Хитрый или простодушный? Умный или глупый? Веселый или грустный? Какие еще черты характера ему присущи, как ты считаешь? Давай придумаем историю, которая приключилась с этим зверем в один из весенних дней. А почему с ним могла приключиться эта история, как ты думаешь? А может быть у этой истории другой конец? Веселый или грустный, счастливый или неудачный? |
Тема: «Охрана природы» Как ты думаешь, почему в наше время нужно охранять, оберегать природу? Как ты считаешь, что приносит вред природе? Как ты думаешь, почему люди убивают животных? Как можно этому воспрепятствовать? Как мы должны относиться к природе – живой и неживой? Подумай, какую картину ты бы нарисовал, чтобы убедить других людей беречь природу? Попробуй нарисовать эту картину словами. |
Тема: «Машины на нашей улице» Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города. Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы. А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят. Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту? А какие машины специального назначения ты встречал на соей улице? Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина скорой помощи не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора? Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель? |
Тема: «Воздушные виды транспорта» Какие виды воздушного транспорта ты знаешь? Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека? Кто первым поднялся на воздушном шаре? Кто первым полетел в космос?
кто первым побывал на луне? Какие ты знаешь сказочные летательные аппараты? Как ты думаешь, шар, наполненный воздухом, будет летать до тех пор, пока его поднимает воздух. Пока дует ветер или пока не остынет теплый воздух в шаре? |
Тема: «Твой сказочный корабль» Придумай и опиши свой сказочный корабль. Сначала попробуй описать его словами, а потом нарисуй его на бумаге. Какое название ты дашь своему кораблю? Почему? Какой флаг будет поднят на мачте твоего корабля? Что на нем изображено? Как ты украсишь свой корабль? Каково назначение твоего корабля? Что он будет делать – перевозить грузы или людей или это будет военный корабль, рыболовный траулер, корабль-холодильник, корабль-завод? По каким морям и океанам будет путешествовать твой корабль? В какие сказочные порты заходить? Придумай какую-нибудь историю, которая произошла с твоим кораблем. |
Тема: «Зимние приметы» Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима!»? Объясни, почему зимой так холодно? Близки или далеки зимой Земля и Солнце? Много ли солнечного тепла попадает на Землю зимой? Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее? Что такое снег? Почему зимой идет снег, а не дождь? Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему? А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой? Как ты думаешь, в чем смысл пословицы «В зимний холод всякий молод»? Что означают эти слова? Что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»? А какие ты знаешь пословицы и поговорки о зиме? Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься? |
«Старинный русский обычай – гостеприимство» Как ты понимаешь слово «гостеприимство», что оно обозначает? Какие пословицы о гостеприимстве ты знаешь? Попробуй объяснить их смысл? Какими были правила поведения за столом у наших предков? Почему нельзя было садиться за стол с нечистыми, немытыми руками? Что думали по этому поводу наши предки? А у вас гостеприимная семья? Когда к вам приходят в гости, как встречают их папа с мамой? Как вы себя ведете с гостями, вежливы ли вы? А когда вы приходите к кому-то в гости, как вы должны себя вести? Каковы правила поведения в гостях? |
Тема: «Старинные русские обычаи – сострадание и взаимопомощь» Как ты понимаешь слово «взаимопомощь»? Как и когда возник этот русский обычай – взаимная помощь? Как ты думаешь, почему человек помогал другим людям? Что такое сострадание? Как ты понимаешь? Делал ли ты добрые дела чужому человеку или своим близким? |
Тема: Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?» Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходные дни? Где происходит действие мультфильма? Назови его действующих лиц, персонажей, героев. Кто из персонажей нравится тебе больше всех? Почему? А какой из персонажей тебе не понравился? Почему? |
26 января 2023 в 11:03
|