Корчемкина Екатерина, воспитатель

Прогулки. Осень.

Прогулки. Осень.

Карточка №1 (осень)

Знакомимся с осенними цветами

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция, петуния. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Художественное слово: Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст…

А.Майков

Дидактическая игра: «Какой цветок?» - описать предложенный цветок. Цель: Развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Труд: Собрать семена растений

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Вейся, венок!» Цель: научить детей водить хоровод.

Карточка №2 (осень)

Многообразие осенних листьев

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть понятие -«листопад».

Художественное слово: Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Дидактическая игра: «Найди самый красивый листок?» - из опавших листьев выбирают самый красивый. Цель: закрепить название цвета, учить составлять сложноподчиненные предложения.

«Узнай дерево по листочку» - детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево. Цель: закрепить названия деревьев.

Труд: собрать букет из листьев

Индивидуальная работа: перепрыгнуть дорожку из листиков

Подвижная игра: «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Карточка №3 (осень)

Что нам осень подарила

Наблюдение за фруктами и овощами, ягодами.

Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Е.Благинина

Загадки о фруктах и овощах

Дидактическая игра: «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова у предложенным

Индивидуальная работа: примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». «Цветы»

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: продолжать учить действовать согласно словам  текста, развивать быстроту и ловкость.

Карточка №4 (осень)

Солнце

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знания детей о солнце, изменениях,  происходящих с солнцем, познакомить с понятием «продолжительность дня»

Художественное слово: Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чтоб дарить тепло и свет

В.Нестеренко

Дидактическая игра: «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Труд: подмести участок, освещенный солнцем

Индивидуальная работа: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

Подвижная игра»: «Горелки». Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

Карточка №5 (осень)

Небо и облака

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Художественное слово: Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…  (А.Плещеев)

Дидактическая игра: «какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи.

Труд: Сбор природного материала для поделок.

Индивидуальная работа: прыжки в высоту с места.

Подвижная игра: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Карточка № 6 (осень)

Знакомимся с деревьями.

Наблюдение за деревьями, растущими на  участке. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Загадки о лесе, деревьях.

Художественное слово: Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко желтая листва. (А.Твардовский)

Дидактическая игра: «Найди дерево» - воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель: закрепить названия деревьев.  «Сравни» - дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Индивидуальная работа: метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Труд: Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Подвижная игра: «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Карточка № 7 (осень)

Ветер

Наблюдаем за ветром.  Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово: Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщещь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! (Я.Аким)

Загадки про ветер:

Дидактическая игра: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Индивидуальная работа: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, воображение.

Карточка № 8 (осень)

Дождь

Наблюдаем за дождливой погодой (из окна). Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Художественное слово: К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (З.Александрова)

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - дети составляю предложения со словом «дождь»

Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимательность, ловкость и быстроту бега.

Карточка № 9 (осень)

Знакомимся с работой дворника

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Художественное слово: Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет. (В.Степанов)

Дидактическая игра: «Что делает?» - описать работу дворника. Цель: научить подбирать глаголы к существительному дворник.

Труд: собрать крупный мусор

Индивидуальная работа: научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Карточка №10 (осень)

Домашние животные

Наблюдаем за домашними животными (кошка, собака). Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Художественное слово: Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.  (С.Михалков)

Загадки о кошке и собаке.

Дидактическая игра: «Как кричат?» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса проговаривать отдельные звуки.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Карточка №11 (осень)

Изучаем увядшие растения

Наблюдение за увядшими цветами. Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Художественное слово: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях. (А.Плещеев)

Дидактическая игра: «Наоборот» - подобрать противоположные по значению слова к заданным. Цель: научить подбирать антонимы к словам.

Развитие мелкой моторики: Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Труд: убрать сухую траву граблями.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать  быстроту, ловкость.

Карточка №12 (осень)

Птицы

Наблюдаем за птицами. Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Художественное слово: Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел! (Е. Благинина)

Загадки о птицах.

Дидактическая игра: «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: закрепить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Труд: покормить птиц.

Индивидуальная работа: прыжки с пенечков.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Карточка №13 (осень)

Транспорт

Наблюдаем за транспортом. Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Художественное слово: Отойдите! Я – машина!

И внутри меня – пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена. (Э.Мошковская)

Загадки о машине.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Труд: очистить дорожку для автомобилей.

Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Подвижные игры: «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу

Карточка №14 (осень)

Первый снег

Наблюдение за первым снегом. Цель: закрепить знание поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Художественное слово: Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И.Суриков)

Дидактическая игра: «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Труд: очистить дорожку от снега.

Индивидуальная работа: Ходьба по гимнастическому бревну.

Подвижная игра: «Перебежки». Цель: упражнение в быстроте и ловкости.

«Зайка беленький сидит». Цель: приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Карточка №  15 (осень)

Тема: Изменения в природе.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Труд: уборка участка от оспавших листьев

Художественное слово: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Карточка №  16 (осень)

Тема: Транспорт

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Художественное слово: Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».Цель: учить соблюдать правила игры; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Карточка № 17 (осень)

Тема: Насекомые

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Труд: Сбор семян. Цель: учить детей собирать семена цветов.

Художественное слово: Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (паук)

Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Карточка №  18 (осень)

Тема: Одуванчики

Наблюдение за одуванчиками. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Художественное слово: Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Труд: Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижная игра: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Карточка № 19  (осень)

Тема: Домашние животные

Наблюдение за кошкой. Цель: Закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Художественное слово: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

Труд: Сбор листвы на участке. Цель: приучать к посильному труду.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад)

Карточка № 20 (осень)

Карточка №  1 (зима)

Морозный солнечный денек

Наблюдение за красотой зимнего дня. Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Художественное слово: Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И.Суриков)

Загадки о солнце.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года.

«Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [С]. Цель: найти слова со звуком [С] в начале слова.

Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной ответственности.

Труд: подмести веранду.

Подвижная игра: Салочки-выручалочки». Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

«Поймай хвост». Цель: научить бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Карточка № 2 (зима)

Ветер

Наблюдаем за ветром. Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Художественное слово: Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя… (А.Пушкин)

Дидактическая игра: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.

«Времена года» - воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развивать внимание, мышление, логику.

Труд:  подмести дорожку к веранде.

Индивидуальная работа: Прыжки с места в длину.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

Карточка №  3  (зима)

Снег

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Художественное слово: Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая! (К.Бельмонт)

Загадки о снеге.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» -придумать предложения со словом «снег». Цель: научить составлять предложения.

«Кто больше назовет действий» - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

Труд: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальная работа: Метание снежков.

Подвижная игра: «Цепи кованые». Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.

Карточка № 4 (зима)

Лед

Знакомимся со свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

Художественное слово: Снег на улице и стужа

Крепким льдом забита лужа. (В. Ланцетти)

Дидактическая игра: «Какой лед?» - дети дают описание льда. Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Труд: Расчистить место для ледяной дорожки.

Индивидуальная работа: Скольжение с горки.

Подвижная игра: «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Карточка №  5 (зима)

За окном мороз

Наблюдение за погодой (из окна). Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Художественное слово: Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос. (В.Орлов)

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен  года, дети его называют. Цель: закрепить знания детей о временах года.

Развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Труд: Покормить птичек.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с чередованием

Подвижная игра: «Два Мороза»

Карточка № 6 (зима)

Деревья

Наблюдение за деревьями (яблоня, береза, ясень). Цель: обратить внимание детей на красоту деревьев и кустарников в зимнем уборе – в снегу, инее. Воспитывать интерес и бережное отношение.

Художественное слово:

Карточка №  7 (зима)

Работа дворника зимой

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Художественное слово: Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - дети рассуждают на тему: «Профессии». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Труд: очистить тротуар или участок площадки от снега.

Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Подвижная игра: «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Ход игры. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Карточка №  8 (зима)

Зимние деревья

Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья зимой: береза и ель, разобрать отличительные признаки.

Художественное слово: Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна. С.Есенин

Загадки про деревья.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?». Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Научить говорить полными предложениями.

Труд: Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальная работа: Метание в цель шишкой.

Подвижная игра: «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям название деревьев. Обучить бегать стайкой

Карточка № 9  (зима)

Изучаем транспорт

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

Художественное слово: Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам. Г.Виеру

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Труд: Расчистить дорожки от снега.

Индивидуальная работа: Скольжение по ледяной дорожке.

Развитие мелкой моторики: «Нарисуй» - нарисовать машину на снегу.

Подвижная игра: «Паровозик». Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

Карточка № 10 (зима)

Зимующие птицы

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Художественное слово: Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

 Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую. А.Чепуров

Загадки про птиц.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель: научить составлять описательный рассказ.

Труд: Соорудить для птиц кормушку.

Индивидуальная работа: Спрыгивание со скамейки.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Карточка №  11  (зима)

Зимние забавы

Наблюдение за играми детей зимой. Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Художественное слово: Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера,

Мы его слепили сами,

Был он с носом и руками. З.Александрова

Загадки про санки, горку, лыжи и т.д.

Дидактическая  игра: «Придумать предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом. Цель: развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Труд: Подремонтировать снежные постройки.

Индивидуальная работа: Метание снежков в снежную корзину.

Подвижная игра: «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«Догоняшки в лабиринте». Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры: дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

Карточка № 12 (зима)

Следы на снегу.

Наблюдение за оставленными следами на снегу. Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Художественное слово: Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети! С.Маршак

Дидактическая игра: «Чьи следы?» - воспитатель показывает карточки с изображениями следов животных и птиц, Дети должны отгадать и образовать притяжательное прилагательное. Цель: Образование притяжательных прилагательных.

Труд: Собирать выносной материал, очищать его от снега.

Индивидуальная работа: пройти точно по следам.

Подвижная игра: «Казаки–разбойники» - развивать умение ориентироваться на местности.

Карточка № 13 (зима)

Животные зимой

Наблюдение за собаками. Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.

Загадки: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)

Дидактическая игра: «Назови собачку» - дети придумывают клички для собаки. Цель: активизировать в речи клички животных.

Труд: Покормить собаку.

Индивидуальная работа: Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).

Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Карточка №  14 (зима)

Как стали одеваться люди

Наблюдение за прохожими. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Закрепить названия частей одежды.

Художественное слово: Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю!

Сосчитайте – ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять! Н. Нищева

Дидактическая игра: «Назови ласково» - лети подбирают слова с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам нм тему: «Зимняя одежда». Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд: очистить одежду друг от друга от снега.

Индивидуальная работа: Перелезть через сугробы.

Карточка № 15 (зима)

Неживая природа

Наблюдения в неживой природе. Цель: продолжать учить детей отмечать изменения, происходящие в природе, рассказывать основные закономерности.

Художественное слово:

Дидактическая игра: 

Труд: подметание дорожек до веранды.

Индивидуальная работа: ходьба на лыжах

Подвижная игра по инициативе детей. Цель: развивать физические и морально-волевые качества

Карточка №  16  (зима)

Исследовательские действия: учить различать следы на снегу, усложняя задачу: находить следы человека, птиц, домашних животных, следы от санок и лыж.

Художественное слово:

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек?». Цель: закрепить название деревьев.

Труд:

Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать ее правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Карточка № 17 (зима)

Наблюдения за происходящими изменениями в живой и неживой природе. Цель: систематизировать знания; развивать интерес к зимним явлениям в природе;

Художественное слово:

Дидактическая игра:

Труд: уборка участка от снега (совместно с воспитателем).

Индивидуальная работа:

Игры-эстафеты: «По трудной дорожке», «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Карточка № 18 (зима)

Наблюдения:

Художественное слово:

Дидактическая игра:

Труд:

Индивидуальная работа:

Подвижная игра:

Карточка №1 (весна)

Пришла весна

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Художественное слово: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Голубой платок,

Красный колобок (солнце)

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Развитие мелкой моторики: «Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок.

Труд: Очистить дорожку от снега.

Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Карточка № 2 (весна)

Небо и облака

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

Художественное слово: Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед (Л.Яхнин)

Загадки про ветер и облака.

Дидактические игры: «Какое небо?» - развивать умение подбирать прилагательные.

Развитие мелкой моторики: нарисовать палочкой на снегу облака.

Подвижная игра: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции.

«Челнок». Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки.

Карточка № 3 (весна)

Снег

Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Художественное слово: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами. (И.Токмакова)

Загадки про снег.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.

Развитие мелкой моторики: «Игры со снегом» - лепим снежки.

Пальчиковая игра «Снежок»

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать». Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Карточка №4 (весна)

Капель

Наблюдение за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить из знания новыми словами и понятиями.

Художественное слово: Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. (А.Алферов)

Дидактическая игра: «Что бывает длинное, короткое» - уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Труд: покормить птиц.

Подвижная игра: «Зайка серый улыбается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

«Попрыгунчики» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Карточка № 5 (весна)

Вода

Наблюдение за водой. Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Художественное слово: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (А.Плещеев)

Дидактическая игра: «Какой ручей» - учить подбирать относительные прилагательные.

«Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление и системный анализ.

Индивидуальная работа: перепрыгнуть через речек.

Подвижная игра: «Два гуся». Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Ручейки у озера». Цель: учить бегать друг за другом небольшими группами. Становиться в круг.

Карточка № 6 (весна)

Ледоход

Наблюдение за льдом. Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

Художественное слово: Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед. (Е.Баратынский)

Развитие мелкой моторики: «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Пальчиковая игра «Погреемся».

Труд: покормить птиц.

Физические упражнения: метание в даль снежков, льдинок

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: учить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентировки.

Карточка № 7 (весна)

Перелетные птицы

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Художественное слово: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Загадки про птиц.

Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

«Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова.

Развитие мелкой моторики: покрошить хлеб для птиц.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Индивидуальная работа: спрыгивание со ступеньки веранды, приземляясь на две ноги.

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по счету

Карточка № 8 (весна)

Первые листья на деревьях

Наблюдение за листочками. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева) ствол, ветки, листья)

Художественное слово: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (А.Плещеев)

Труд: очистить землю от старой листвы.

Индивидуальная работа: допрыгни до листика (прыжки в высоту)

Пальчиковая  игра: «Погреемся»

Подвижная игра: «Зевака». «Охотник». Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Карточка № 9 (весна)

Зеленый ковер

Наблюдение за появляющейся травкой. Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Художественное слово: Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще! (потешка)

Загадки про траву.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растения

Развитие мелкой моторики: «Выложи узор из травинок»

Труд: очистить участок от прошлогодних листьев и травы.

Физические упражнения: перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах)

 Подвижная игра: «Стадо» - учиться быстро реагировать на сигнал.

Карточка №10 (весна)

Деревья и кустарники весной

Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с цветение деревьев и кустарников.

Художественное слово: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. (А.Фет)

Дидактические игры: «Найди дерево» - учить распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет коры, листья, цветы,

Развитие мелкой моторики: «Выложи цветочек»

Физические упражнения: прыжки на двух ногах вокруг дерева.

26 января 2023 в 11:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.