|
Прогулки. Осень.
Прогулки. Осень.
Карточка №1 (осень)
Знакомимся с осенними цветами
Наблюдение за осенними цветами.
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция, петуния. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
Художественное слово: Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…
А.Майков
Дидактическая игра: «Какой цветок?» - описать предложенный цветок. Цель: Развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
Труд: Собрать семена растений
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Вейся, венок!» Цель: научить детей водить хоровод. |
Карточка №2 (осень)
Многообразие осенних листьев
Наблюдение за осенними листьями.
Цель: показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть понятие -«листопад».
Художественное слово: Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Дидактическая игра: «Найди самый красивый листок?» - из опавших листьев выбирают самый красивый. Цель: закрепить название цвета, учить составлять сложноподчиненные предложения.
«Узнай дерево по листочку» - детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево. Цель: закрепить названия деревьев.
Труд: собрать букет из листьев
Индивидуальная работа: перепрыгнуть дорожку из листиков
Подвижная игра: «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». |
Карточка №3 (осень)
Что нам осень подарила
Наблюдение за фруктами и овощами, ягодами.
Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Е.Благинина
Загадки о фруктах и овощах
Дидактическая игра: «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова у предложенным
Индивидуальная работа: примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». «Цветы»
Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.
пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: продолжать учить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. |
Карточка №4 (осень)
Солнце
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знания детей о солнце, изменениях, происходящих с солнцем, познакомить с понятием «продолжительность дня»
Художественное слово: Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чтоб дарить тепло и свет
В.Нестеренко
Дидактическая игра: «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Труд: подмести участок, освещенный солнцем
Индивидуальная работа: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
Подвижная игра»: «Горелки». Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту. |
Карточка №5 (осень)
Небо и облака
Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
Художественное слово: Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А.Плещеев)
Дидактическая игра: «какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук. «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи.
Труд: Сбор природного материала для поделок.
Индивидуальная работа: прыжки в высоту с места.
Подвижная игра: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
Карточка № 6 (осень)
Знакомимся с деревьями.
Наблюдение за деревьями, растущими на участке. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Загадки о лесе, деревьях.
Художественное слово: Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко желтая листва. (А.Твардовский)
Дидактическая игра: «Найди дерево» - воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель: закрепить названия деревьев. «Сравни» - дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.
Индивидуальная работа: метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Труд: Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Подвижная игра: «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. |
Карточка № 7 (осень)
Ветер
Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Художественное слово: Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщещь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути! (Я.Аким)
Загадки про ветер:
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Индивидуальная работа: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, воображение. |
Карточка № 8 (осень)
Дождь
Наблюдаем за дождливой погодой (из окна). Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Художественное слово: К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (З.Александрова)
Дидактическая игра: «Придумай предложение» - дети составляю предложения со словом «дождь»
Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимательность, ловкость и быстроту бега. |
Карточка № 9 (осень)
Знакомимся с работой дворника
Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Художественное слово: Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет. (В.Степанов)
Дидактическая игра: «Что делает?» - описать работу дворника. Цель: научить подбирать глаголы к существительному дворник.
Труд: собрать крупный мусор
Индивидуальная работа: научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Карточка №10 (осень)
Домашние животные
Наблюдаем за домашними животными (кошка, собака). Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Художественное слово: Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог. (С.Михалков)
Загадки о кошке и собаке.
Дидактическая игра: «Как кричат?» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса проговаривать отдельные звуки.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве. |
Карточка №11 (осень)
Изучаем увядшие растения
Наблюдение за увядшими цветами. Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.
Художественное слово: Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях. (А.Плещеев)
Дидактическая игра: «Наоборот» - подобрать противоположные по значению слова к заданным. Цель: научить подбирать антонимы к словам.
Развитие мелкой моторики: Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.
Труд: убрать сухую траву граблями.
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. |
Карточка №12 (осень)
Птицы
Наблюдаем за птицами. Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Художественное слово: Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел! (Е. Благинина)
Загадки о птицах.
Дидактическая игра: «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: закрепить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.
Труд: покормить птиц.
Индивидуальная работа: прыжки с пенечков.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. |
Карточка №13 (осень)
Транспорт
Наблюдаем за транспортом. Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
Художественное слово: Отойдите! Я – машина!
И внутри меня – пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена. (Э.Мошковская)
Загадки о машине.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
Труд: очистить дорожку для автомобилей.
Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Подвижные игры: «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу |
Карточка №14 (осень)
Первый снег
Наблюдение за первым снегом. Цель: закрепить знание поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.
Художественное слово: Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)
Дидактическая игра: «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Труд: очистить дорожку от снега.
Индивидуальная работа: Ходьба по гимнастическому бревну.
Подвижная игра: «Перебежки». Цель: упражнение в быстроте и ловкости.
«Зайка беленький сидит». Цель: приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. |
Карточка № 15 (осень)
Тема: Изменения в природе.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Труд: уборка участка от оспавших листьев
Художественное слово: Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. |
Карточка № 16 (осень)
Тема: Транспорт
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Художественное слово: Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».Цель: учить соблюдать правила игры; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
Индивидуальная работа: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Карточка № 17 (осень)
Тема: Насекомые
Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Труд: Сбор семян. Цель: учить детей собирать семена цветов.
Художественное слово: Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (паук)
Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Карточка № 18 (осень)
Тема: Одуванчики
Наблюдение за одуванчиками. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Художественное слово: Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал, как дедушка, седым!
Труд: Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижная игра: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
«У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
Карточка № 19 (осень)
Тема: Домашние животные
Наблюдение за кошкой. Цель: Закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Художественное слово: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Труд: Сбор листвы на участке. Цель: приучать к посильному труду.
Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад) |
Карточка № 20 (осень) |
Карточка № 1 (зима)
Морозный солнечный денек
Наблюдение за красотой зимнего дня. Цель: сформировать у детей представление о зиме.
Художественное слово: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. (И.Суриков)
Загадки о солнце.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года.
«Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [С]. Цель: найти слова со звуком [С] в начале слова.
Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной ответственности.
Труд: подмести веранду.
Подвижная игра: Салочки-выручалочки». Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель: научить бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. |
Карточка № 2 (зима)
Ветер
Наблюдаем за ветром. Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
Художественное слово: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя… (А.Пушкин)
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.
«Времена года» - воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развивать внимание, мышление, логику.
Труд: подмести дорожку к веранде.
Индивидуальная работа: Прыжки с места в длину.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры. |
Карточка № 3 (зима)
Снег
Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Художественное слово: Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая
Какая смелая! (К.Бельмонт)
Загадки о снеге.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» -придумать предложения со словом «снег». Цель: научить составлять предложения.
«Кто больше назовет действий» - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
Труд: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.
Индивидуальная работа: Метание снежков.
Подвижная игра: «Цепи кованые». Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. |
Карточка № 4 (зима)
Лед
Знакомимся со свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
Художественное слово: Снег на улице и стужа
Крепким льдом забита лужа. (В. Ланцетти)
Дидактическая игра: «Какой лед?» - дети дают описание льда. Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять их словарный запас.
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
Труд: Расчистить место для ледяной дорожки.
Индивидуальная работа: Скольжение с горки.
Подвижная игра: «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения. |
Карточка № 5 (зима)
За окном мороз
Наблюдение за погодой (из окна). Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
Художественное слово: Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос. (В.Орлов)
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель: закрепить знания детей о временах года.
Развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Труд: Покормить птичек.
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с чередованием
Подвижная игра: «Два Мороза» |
Карточка № 6 (зима)
Деревья
Наблюдение за деревьями (яблоня, береза, ясень). Цель: обратить внимание детей на красоту деревьев и кустарников в зимнем уборе – в снегу, инее. Воспитывать интерес и бережное отношение.
Художественное слово: |
Карточка № 7 (зима)
Работа дворника зимой
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Художественное слово: Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит и весь двор уберет.
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - дети рассуждают на тему: «Профессии». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Труд: очистить тротуар или участок площадки от снега.
Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку.
Подвижная игра: «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Ход игры. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним. |
Карточка № 8 (зима)
Зимние деревья
Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья зимой: береза и ель, разобрать отличительные признаки.
Художественное слово: Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. С.Есенин
Загадки про деревья.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?». Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Научить говорить полными предложениями.
Труд: Сгрести снег к стволам деревьев.
Индивидуальная работа: Метание в цель шишкой.
Подвижная игра: «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям название деревьев. Обучить бегать стайкой |
Карточка № 9 (зима)
Изучаем транспорт
Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.
Художественное слово: Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам. Г.Виеру
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
Труд: Расчистить дорожки от снега.
Индивидуальная работа: Скольжение по ледяной дорожке.
Развитие мелкой моторики: «Нарисуй» - нарисовать машину на снегу.
Подвижная игра: «Паровозик». Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. |
Карточка № 10 (зима)
Зимующие птицы
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
Художественное слово: Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. А.Чепуров
Загадки про птиц.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель: научить составлять описательный рассказ.
Труд: Соорудить для птиц кормушку.
Индивидуальная работа: Спрыгивание со скамейки.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. |
Карточка № 11 (зима)
Зимние забавы
Наблюдение за играми детей зимой. Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
Художественное слово: Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками. З.Александрова
Загадки про санки, горку, лыжи и т.д.
Дидактическая игра: «Придумать предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом. Цель: развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
Труд: Подремонтировать снежные постройки.
Индивидуальная работа: Метание снежков в снежную корзину.
Подвижная игра: «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.
«Догоняшки в лабиринте». Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры: дети бегают по заранее сделанному лабиринту. |
Карточка № 12 (зима)
Следы на снегу.
Наблюдение за оставленными следами на снегу. Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Художественное слово: Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети! С.Маршак
Дидактическая игра: «Чьи следы?» - воспитатель показывает карточки с изображениями следов животных и птиц, Дети должны отгадать и образовать притяжательное прилагательное. Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Труд: Собирать выносной материал, очищать его от снега.
Индивидуальная работа: пройти точно по следам.
Подвижная игра: «Казаки–разбойники» - развивать умение ориентироваться на местности. |
Карточка № 13 (зима)
Животные зимой
Наблюдение за собаками. Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.
Загадки: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (собака)
Дидактическая игра: «Назови собачку» - дети придумывают клички для собаки. Цель: активизировать в речи клички животных.
Труд: Покормить собаку.
Индивидуальная работа: Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).
Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. |
Карточка № 14 (зима)
Как стали одеваться люди
Наблюдение за прохожими. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Закрепить названия частей одежды.
Художественное слово: Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю!
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять! Н. Нищева
Дидактическая игра: «Назови ласково» - лети подбирают слова с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам нм тему: «Зимняя одежда». Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Труд: очистить одежду друг от друга от снега.
Индивидуальная работа: Перелезть через сугробы. |
Карточка № 15 (зима)
Неживая природа
Наблюдения в неживой природе. Цель: продолжать учить детей отмечать изменения, происходящие в природе, рассказывать основные закономерности.
Художественное слово:
Дидактическая игра:
Труд: подметание дорожек до веранды.
Индивидуальная работа: ходьба на лыжах
Подвижная игра по инициативе детей. Цель: развивать физические и морально-волевые качества |
Карточка № 16 (зима)
Исследовательские действия: учить различать следы на снегу, усложняя задачу: находить следы человека, птиц, домашних животных, следы от санок и лыж.
Художественное слово:
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек?». Цель: закрепить название деревьев.
Труд:
Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке.
Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать ее правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
Карточка № 17 (зима)
Наблюдения за происходящими изменениями в живой и неживой природе. Цель: систематизировать знания; развивать интерес к зимним явлениям в природе;
Художественное слово:
Дидактическая игра:
Труд: уборка участка от снега (совместно с воспитателем).
Индивидуальная работа:
Игры-эстафеты: «По трудной дорожке», «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. |
Карточка № 18 (зима)
Наблюдения:
Художественное слово:
Дидактическая игра:
Труд:
Индивидуальная работа:
Подвижная игра: |
Карточка №1 (весна)
Пришла весна
Наблюдения за изменениями в природе. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Художественное слово: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Голубой платок,
Красный колобок (солнце)
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Развитие мелкой моторики: «Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок.
Труд: Очистить дорожку от снега.
Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке.
Подвижная игра: «Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.
«Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков. |
Карточка № 2 (весна)
Небо и облака
Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.
Художественное слово: Синее небо,
Синие тени.
Синие реки
Сбросили лед (Л.Яхнин)
Загадки про ветер и облака.
Дидактические игры: «Какое небо?» - развивать умение подбирать прилагательные.
Развитие мелкой моторики: нарисовать палочкой на снегу облака.
Подвижная игра: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции.
«Челнок». Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки. |
Карточка № 3 (весна)
Снег
Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Художественное слово: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами. (И.Токмакова)
Загадки про снег.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» - учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.
Развитие мелкой моторики: «Игры со снегом» - лепим снежки.
Пальчиковая игра «Снежок»
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать». Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. |
Карточка №4 (весна)
Капель
Наблюдение за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить из знания новыми словами и понятиями.
Художественное слово: Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. (А.Алферов)
Дидактическая игра: «Что бывает длинное, короткое» - уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»
Труд: покормить птиц.
Подвижная игра: «Зайка серый улыбается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
«Попрыгунчики» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
Карточка № 5 (весна)
Вода
Наблюдение за водой. Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Художественное слово: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. (А.Плещеев)
Дидактическая игра: «Какой ручей» - учить подбирать относительные прилагательные.
«Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление и системный анализ.
Индивидуальная работа: перепрыгнуть через речек.
Подвижная игра: «Два гуся». Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
«Ручейки у озера». Цель: учить бегать друг за другом небольшими группами. Становиться в круг. |
Карточка № 6 (весна)
Ледоход
Наблюдение за льдом. Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.
Художественное слово: Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед. (Е.Баратынский)
Развитие мелкой моторики: «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
Пальчиковая игра «Погреемся».
Труд: покормить птиц.
Физические упражнения: метание в даль снежков, льдинок
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: учить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентировки. |
Карточка № 7 (весна)
Перелетные птицы
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Художественное слово: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(А.Плещеев)
Загадки про птиц.
Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова.
Развитие мелкой моторики: покрошить хлеб для птиц.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Индивидуальная работа: спрыгивание со ступеньки веранды, приземляясь на две ноги.
Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по счету |
Карточка № 8 (весна)
Первые листья на деревьях
Наблюдение за листочками. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева) ствол, ветки, листья)
Художественное слово: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. (А.Плещеев)
Труд: очистить землю от старой листвы.
Индивидуальная работа: допрыгни до листика (прыжки в высоту)
Пальчиковая игра: «Погреемся»
Подвижная игра: «Зевака». «Охотник». Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. |
Карточка № 9 (весна)
Зеленый ковер
Наблюдение за появляющейся травкой. Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Художественное слово: Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще! (потешка)
Загадки про траву.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растения
Развитие мелкой моторики: «Выложи узор из травинок»
Труд: очистить участок от прошлогодних листьев и травы.
Физические упражнения: перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах)
Подвижная игра: «Стадо» - учиться быстро реагировать на сигнал. |
Карточка №10 (весна)
Деревья и кустарники весной
Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с цветение деревьев и кустарников.
Художественное слово: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А.Фет)
Дидактические игры: «Найди дерево» - учить распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет коры, листья, цветы,
Развитие мелкой моторики: «Выложи цветочек»
Физические упражнения: прыжки на двух ногах вокруг дерева. |
26 января 2023 в 11:06
|