Карточка №1
«Ути-ути»»
Ути-ути, полетели, (Машем руками)
На головушку сели. (Кладем ладони на голову)
Поклевали, поклевали («Клюем» голову пальчиками)
И домой улетали. (Руки с головы «Слетают») |
Карточка №2
«Ладушки»
- Ладушки-ладушки, (хлопаем в ладоши на ударных слогах)
Где были?
-У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька, (Гладим рукой животик)
Бабушка добренька. (Гладим рукой голову)
Попили-поели (Снова гладим животик)
И домой улетели. («Улетаем») |
Карточка №3
«Совушка-сова»
Совушка-сова, большая голова, (Руками обнять лицо и плавно
поворачивать голову
На суку сидит, влево и вправо)
Во все стороны глядит –
Да вдруг как полетит! («Улетаем») |
Карточка №4
«Мышонок»
Сел мышонок на масленок, (Ладонь правой руки накрывает кулак
левой)
А масленок – липкий гриб. (Кулак левой руки вращается вокруг своей
оси)
Посидел на нем мышонок (Поелозить ладонью правой руки по кулаку
левой)
И прилип, прилип, прилип. («Отрываем ладонь от кулака, а она
держится, плотно обхватив кулак левой) |
Карточка №5
«Гуси-гуси»
- Гуси-гуси! (Прямые пальцы собраны. Рука вращается
вокруг своей оси)
- Га-га-га! (Большой палец опускается-поднимается
Относительно остальных)
- Есть хотите? (Прямые пальцы собраны. Рука вращается
вокруг своей оси)
- Да-да-да! (Большой палец опускается-поднимается
относительно остальных) |
Карточка № 6
«Опята и ребята»
На пеньке - (Показываем «пенек»)
Пять опят, (левая рука показывает пять раскрытых пальцев)
У пенька – (Снова показываем «пенек»)
Пять ребят. (Правая рука показывает пять раскрытых пальцев) |
Карточка №7
«Про бабку»
«Жила-была бабка, («Руки в боки»)
Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз,
изображая речку)
Захотелось бабке (Снова «руки в боки»)
Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом)
И купила бабка («Руки в боки»)
Мыло и мочало». (Одна рука вперед – это «мочало», другая –
«намыливает»)
Эта сказка хороша, (Правая рука в кулаке, большой палец вверх)
Я начну сначала:
«Жила-была бабка…» («Руки в боки») |
Карточка №8
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока, («Машем крыльями»)
Научи меня летать, (Руки вверх)
Ни высоко, ни далеко (Руки в стороны)
Только море увидать (Ладонь «козырьком»» ко лбу) |
Карточка №9
«Чижик-пыжик»
-Чижик-пыжик, где ты был? (Грозим пальцем)
- Я на речке руки мыл. («Моем руки»)
Ветер дунул - я упал, (Растопыриваем пальцы и опускаем
ладонями вниз)
В луже руки замарал. (Отряхиваем руки друг о друга) |
Карточка №10
«Царев двор»
«Жил-был царь, (Обе руки приставляются к вискам основаниями
ладоней. Ладони выпрямлены – «Корона»)
У царя был двор. (Руки разводятся на уровне груди – изображаем
«двор»)
На дворе был кол, (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты,
ладонь прямая)
На колу мочало, (Развести пальцы)
Его ветром качало». Покачать кистью
Не начать ли сказочку сначала? |
Карточка №11
«Грека и рак»
Ехал Грека через реку (Кисти сжаты в кулаки, Обе руки делают круги)
Видит Грека: в реке рак, (Изображаем рака – все пальцы прямые, а
большие соединяются-расходятся с остальными)
Сунул Грека руку в реку - (Одну руку опустить вниз)
Рак за руку Греку цап! (Другой - схватить опущенную руку) |
Карточка №12
Мальчик с пальчик»
- Мальчик с пальчик, где ты был? (Перебираем пальцы по одному на
каждую строчку, слегка
- С этим братцем в лес ходил, потряхивая за ногтевые фаланги)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем песни пел. |
Карточка № 13
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила (Водим указательным пальчиком по
тыльной стороне ладони кругами)
Этому дала в ложку, 5-й (Загибаем пальцы (кроме большого)
по одному)
Этому – в поварешку, 4-й
Этому – в горшок, 3-й
Этому – в вершок. 2-й
- А ты, Пахомочек, 1-й (Потряхиваем большой палец за
ногтевую фалангу)
Мой котеночек,
Печку топи,
Деток корми. |
Карточка №14
«Два медведя»
Сидели два медведя (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки,
На тоненьком суку: прижаты к туловищу. Ребенок
поворачивается из стороны в сторону)
Один читал газету. (Разводим руки в стороны как при чтении
газеты.
Другой молол муку. (Стучим одним кулачком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку - (Кулаки «падают» на колени)
Нос в муке, (показываем пальцем на нос)
Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)
Ухо в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо) |
Карточка №15
«Кулачок»
Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом обеими синхронно.
Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок (сжимаем руку в кулак,)
Да поставлю на бочок, (Ставим кулак большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямляем кисть)
Положу на ножку. (Рука кладется на колено ладонью вниз) |
Карточка № 16
«Тук-тук»
- Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)
- Да-да-да! (три хлопка в ладоши)
- Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда! (три хлопка в ладоши) |
Карточка №17
«Бараны»
Так бодались два барана (Оба кулака «бодаются»)
На мосточке утром рано. (Хлопки на ударные слоги)
Уступить не захотели - (Снова «бодаются»)
Вместе в речку полетели. (Ладони «уронить» на колени) |
Карточка №18
«Муха»
Вот летела муха, (правая рука «машет» четырьмя пальцами)
На варенье села, (правая ладонь шлепается сверху на левую)
Вымазала брюхо - (ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела. (правая рука «машет» дальше, а левая остается на
месте) |
Карточка №19
«Цыплятки»
Зерна курочка клюет, (обе ладони вместе, отклоняются от себя)
И цыплятки тут как тут. (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами,
собранными вместе)
В воду уточка нырнет, (руки, соединенные указательными пальцами,
«ныряют» от себя.)
А цыплятки не нырнут. (большой палец держит средний, безымянный и
мизинец, указательный выпрямлен. Рука
покачивается из стороны в сторону – грозим
пальчиком.). |
Карточка №20
«Лебедь белая»
Лебедь белая плывет - (рука изображает лебедя)
А захочется в полет - (руки соединены основаниями ладоней.
Крылья расправляет. (Пальцы постепенно расходятся, но основание
ладоней не размыкаются)
Карточка № 21
«Дятел»
Дятел дерево долбит: (Левая ладонь прямая – это «дерево»,
Тук-тук-тук Правая – все пальцы собраны – это «дятел».
Правая стучит в левую)
Целый день в лесу стоит: (Смена рук. Левая стучит в правую)
Стук, стук, стук. |
Карточка №22
«Засыпалочка»
На подушку головой - (ребенок ложится)
Глажу, глажу лобик свой. (поглаживаем лобик)
Глазки закрываю, (Закрываем глаза ладонями)
Быстро засыпаю. (руки ладонями вместе положены под щеку.
Глаза закрыты) |
Карточка №23
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать, (показываем пальцем на губы)
Нос – дышать, а уши – слушать. (Показываем на нос, на ухо)
Могут глазоньки моргать, (поморгать)
Ручки – все хватать, хватать (хватательные движения пальцами:
раскрытые ладони, пальцы в кулак) |
Карточка №24
«Улитка»
Тычет рожками улитка – (правая рука: большой палец придерживает
средний и безымянный. Указательный палец и
мизинец – прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (Левая рука «открывает» калитку)
Пропусти домой улитку. (правая рука «проползает») |
Карточка №25
«Боровичок»
На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак)
Это – гриб-боровичок. (ладонь левой руки накрывает правую руку)
А под ним, собрав пожитки, (левая рука остается сверху.
В дождик прячутся улитки. (Правая рука – «улитка») |
Карточка №26
«Куличики»
Лепим мы куличики, (Ладони кладутся крест-накрест то левой , то
правой рукой сверху)
Круглые, как личики (Ребенок обводит обеими руками овал своего
лица)
Получи из печки (Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх,
затем правую)
Вкусные куличики! (кладем правую руку горкой на левую, потом
меняем руки) |
Карточка № 27
«Пальчики»
Мы с (имя ребенка) поиграем, 5-й (несильно разминаем подушечки
Пальцы все перебираем: 4-й пальцев левой руки правой)
Этот пальчик – всех длинней, 3-й
Этот пальчик – всех умней 2-й
Этот пальчик – всех короче 1-й
Этот стать побольше хочет 1-й (меняем руки)
Этот – знает все игрушки, 2-й
Этот – ушки на макушке, 3-й
Этот – прячется в тенек, 4-й
Этот – маленький сынок 5-й |
Карточка № 28
«Кулачки»
Раз – кулак, (левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым
кулаком)
Два – кулак. (смена рук)
Ты умеешь (смена рук)
Быстро так? (смена рук) |
Карточка № 29
«Зайка и ежик»
Зайка – ушки на макушке - (обе руки – «на макушке». Указательный и
средний пальцы – прямые, большой
придерживает безымянный и мизинец)
Скачет, скачет по опушке. (Обе руки на уровне груди, все пальцы
щепотью вниз – «лапки».)
А за ним колючий ежик Пальцы обеих рук растопырены, руки
Шел по травке без дорожек. соединены ладонями, пальцы переплетены,
не сгибаются, но шевелятся – как иголки
идущего ежика) |
Карточка № 30
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. «лепят снежок»
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим. «Подбрасывают».
Два – поймаем. Приседают, «ловят».
Три – уроним. Встают «роняют».
И…сломаем. Топают. |
Карточка № 31
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, «Лепят снежок»
Кати по снегу свой снежок - «Катят».
Он превратится в снежный ком. Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка - Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы – и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в
Стороны |
Карточка №32
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисти руки.
Над деревьями кружит и над колокольней. Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, согревают Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух Показывают, как падает снег
с неба валит валом,
укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь
другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают
Головой.
Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят
сверху вниз по правой руке |
Карточка № 33
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. «лепят снежок»
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим. «Подбрасывают».
Два – поймаем. Приседают, «ловят».
Три – уроним. Встают «роняют».
И…сломаем. Топают. |
Карточка № 34
«Погреемся»
Поиграем-ка немножко Дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают
Их сжимаем, разжимаем. |
Карточка № 35
«Пирог»
Падал снег на порог. Опускают ладони медленно
Кот слепил себе пирог. «Лепят» пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. Пальчики «бегут».
Пирожки себе пеки «Пекут» пирог.
Не из снега – из муки. |
Карточка № 36
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. |
Карточка № 37
«Обувь»
Посчитаем в первый раз, попеременно хлопки ладонями и удары Сколько обуви у нас. кулачками
Туфли, тапочки, сапожки Загибают по одному пальчику.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. |
Карточка № 38
«Кап, кап, кап…»
Кап, кап, кап – звенит капель Каждый слог ребенок отстукивает.
Приближается апрель. |
Карточка № 39
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, На каждую сточку большой пальчик
Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым пальчиком,
Ты где была, начиная с указательного, - сначала на правой,
Ты с чем пришла? Потом на левой руке.
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну. |
Карточка № 40
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание движение пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести. |
Карточка №№41
«Мы рисовали»
Мы сегодня рисовали, дети поднимают перед собой руки.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, встряхивают кистями.
Рисовать опять начнем. |