Корчемкина Екатерина, воспитатель

Проект Чудо Погремушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №462

Младшая группа №3

 

 

 

 

 

 

Проект

«Чудо погремушка!» (мини музей)

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Корчемкина Екатерина Сергеевна

 

 

 

2021-2022г

Паспорт проекта:

Тема проекта -« Чудо погремушка !» (мини музей)

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – социально – эмоциональному, творческо – исследовательский  и физическому развитию детей.

По составу участников - индивидуальный

Участники проекта - дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы

Место расположения музея: групповая комната.

Дата проведения – декабрь-апрель 2021-2022г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели:

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о музее.

2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.

3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушекпомогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Ожидаемый результат достигнут:

· Дети усвоили правила поведения в музее.

· Повысился уровень активности родителей.

· Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

· Проект «Чудо погремушка» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-погремушка», развлечение для детей . 

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140. (чз

Физкультурное занятие в младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Подготовила воспитатель: Корчемкина Е.С.

Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

I часть

Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеняпогремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

(3-4 раза)

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину).

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям:

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.

Дорожка препятствий.

Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро!»

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь».Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Конспект по музыкальному занятию «Веселая Погремушка»

для младшей группы

Подготовила воспитатель: Корчемкина Е.С.

Виды деятельности:

социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,

физическая, познавательная, развитие речи

Цели:

Познакомить детей с погремушкой, как музыкальный инструмент,

обратить внимание детей на «тихо, громко», ориентироваться в пространстве,

физические упражнения под музыку

До занятия воспитатель прячет погремушку за пирамидкой, бубен за большой куклой. Подготавливает музыкальное сопровождение игры на погремушках.

Воспитатель: «Посмотрите дети, нам кукла Маша что-то играет» (звенит бубен, спрятанный за куклой)«Что это?» (достает бубен)

Дети отвечают что: «Это бубен!»

Воспитатель подходит к елочке, звенит погремушкой, спрятанной под елочкой.

«Ой! А что это за звуки? «

Дети отгадывают. Воспитатель достает погремушку. Все радостно называют«Погремушка!»

«А где в нашей группе лежат погремушки?»

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести ящик с погремушками.

И раздает каждому.

«Давайте дети, поиграем с погремушкой.» Играем.

«А у кого есть дома погремушка?» Дети рассказывают.

«Как замечательно, что у все знакомы с погремушкой! А вы знаете, что погремушка может звучать громко, тихо?» Дети отвечают.

«У кого в руках желтая погремушка - поднимите вверх»-прости воспитатель.

«У кого в руках зеленая погремушка - опустите вниз. Желтой погремушкой гремим громко, зеленой тихо.»

Включается музыкальное произведение. «Ой, дети! Что это?» -спрашивает воспитатель. Дети отвечают - что это музыка.

Происходит обсуждение музыкальной композиции. Какая это музыка? Какие инструменты? Тихая? Громкая? Веселая?

Воспитатель предлагает детям потанцевать, используя физические упражнения.

В заключении совместная уборка погремушек на место. Обсуждение, что понравилось детям. Хотят ли дети еще раз поиграть и позаниматься с погремушкой.

Упражнение «Пляска с погремушками»

Возраст: младший.

Белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой

Пляска развивает ловкость, точность, координацию движения, чувство ритма, умение различать контрастные части в музыке.

Звонят погремушкой.

2. Погремушки вверх пошли,
выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали –
погремушки хороши!

Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

3. Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!

Ручку с погремушкой прячут за спиной.

4. Сели на пол, постучали
погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!

Сели на корточки и стучат погремушкой по полу.

Пляска с погремушками

Пляска выполняется по тексту с детьми младших групп. Замечательный номер на любом празднике и без подготовки, если по показу воспитателя.

Ах как весело сегодня

Веселятся малыши

Деткам дали погремушки

Погремушки хороши!

Припев

Раз, два, позвени

Звонкая игрушка

Раз, два, позвени

Наша погремушка

• Погремушки вверх пошли,

выше, выше малыши

Погремушки опустили

Погремушки хороши

• Где же, где же, погремушка?

Спрятали их малыши

Покажите погремушки,

Погремушки хороши

• Вот присели, постучали

Погремушкой малыши

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

• Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши

Догоните наших деток

Наши детки хороши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские стихи про игрушку-погремушку для малышей 3-4 лет

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.


Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

Трону - отзываются:
На меня ругаются.
Я игрушку накажу -
В рот возьму и укушу.

Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму 
Пошумлю и погремлю,
И понятно всем родным,
Что я стал совсем большим!

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот! 

Мы купили погремушку -
Успокаивать Андрюшку.
Мы трясли - она гремела,
Но успеха не имела.
Оказалось, у Андрюшки
Голос громче погремушки. 

У Павлушки - погремушка.
Это - первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся нашПавлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка…
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

Купили Нюшке погремушку.
Гремела Нюшка день и ночь.
У папы с мамой глохли ушки,
Соседи прятались в подушки,
Но им никто не мог помочь.

Поскольку Нюшка погремушку
Не выпускала ни на миг,
Чтоб вдруг нигде не потерялась,
То, наконец, она сломалась.
Вздохнули люди: «Не гремит…»

Ур-р-а! - соседи ликовали,
Они ведь не подозревали, 
Что Нюшка так огорчена,
Что лучше пусть уж погремушка,
Чем развопившаяся Нюшка:
Вопила на весь свет она!

Мишка, мишка - погремушка,
Развесёлая игрушка.
Ручкой я её трясу,
Звук гремящий издаю.
Что же там внутри звенит?
Очень интересно.
Осмотрю со всех сторон.
Где же это место?
Вижу шарики внутри
Бьются друг об друга.
Это может быть они
Есть источник звука?
Это правда, так и есть,
Внутри шариков не счесть.
Они бьются и гремят,
Своим звуком веселят. 

Вручка по игрушке - 
Новой погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Шарики блестящие -
Чудо настоящее!
Мальчику белёсому,
Нравятся колёсики!
И смеётся звонко
С погремушкой громкой!


Загадки про погремушки

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием... 

Ответ: Погремушка

У самых маленьких детей 

Любимые игрушки 

Без всяких сложностей, затей - 

Простые...

Ответ: Погремушка

Тронешь - сразу загремит 

И младенца удивит. 

Что за яркая игрушка? 

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Внутри нее гремит горох,
А может быть, пшено.
Я, кажется, совсем оглох,
А братику смешно.
(Погремушка)

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

 В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… 
(погремушка)

Конспект организованной образовательной деятельности««Укрась погремушку для зайки»».

Подготовила: Корчемкина Е.С.

Задачи:

1. Дать детям представление о погремушках.

2. Продолжать формировать интерес к аппликации.

3. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

4. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

5. Расширять лексический запас детей словами: погремушка, игрушка, зайчик, приклеить.

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Ресурсы.

1. Игрушка – погремушка, зайчонок. Иллюстрации.

2. Заготовки для аппликации, в форме погремушки.

3. Заготовки для украшения – цветочки и кружки разного цвета.

4. Кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

Содержание:

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

- К нам в гости сегодня пришла погремушка (педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат.

 (О. Шалимова)

2. Беседа.

- Ребята, зайчата построили себе дом. Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет. (показ картинки с изображением заячьего дома).

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки. Мы ведь всё умеем и поможем им? (Да, поможем). Какие погремушки есть в нашем мини-музее (Ответы детей). Какие они? (красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек.

3. Практическая часть.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки».

- Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками и цветочками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх,

Ручки вниз на бочок, (опустили руки,

Тик-так, тик-так, (махи в стороны,

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки

1 февраля 2023 в 12:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.